Решение №17/53559/15 Решение по жалобе АОЗТ Компания «ЛЕМ» от 2 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-273/15

по результатам рассмотрения жалобы АОЗТ Компания «ЛЕМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.09.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ГУП города Москвы «Мосгортранс»: XXXXXXXXXXXXX – доверенность № 99-26-158/02 от 25.09.2015, XXXXXXXXXXXXXX – доверенность № 99-26-159/02 от 25.09.2015;

АОЗТ Компания «ЛЕМ»: XXXXXXXXXXXXX. – доверенность № 1 от 12.01.2015;

представители ОАО «ЕЭТП» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АОЗТ Компания «ЛЕМ» от 18.09.2015 №ЛЕМ-846/15исх. на действия (бездействия) заказчика ГУП города Москвы «Мосгортранс», оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на разработку программы расширения использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива (извещение № 31502688189) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АОЗТ Компания «ЛЕМ» (далее – Заявитель) от 18.09.2015 №ЛЕМ-846/15исх. (вх. от 22.09.2015 № 102083/15) на действия (бездействия) заказчика ГУП города Москвы «Мосгортранс» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на разработку программы расширения использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива (извещение № 31502688189) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс» от 14.08.2015 (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором XXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.08.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы и пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии ФАС России следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

  • Оператором, Заказчиком нарушены сроки размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе;

  • Заказчиком ненадлежащим образом в Документации, проекте договора установлен срок исполнения договора;

  • Заказчиком необоснованно отклонена заявка на участие в Аукционе АОЗТ Компании «ЛЕМ», а также в Документации ненадлежащим образом установлены требования к оформлению заявки;

  • Заказчиком в Документации не установлен предмет и объем выполняемых работ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (пункт 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупке, пункту 32.6 Положения о закупке протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 5.2.4 Документации «...на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок размещается заказчиком в ЕИС, сайте ЭТП в течение трех дней, следующих за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе...».

В соответствии с Извещением и пунктом 8.17 Информационной карты Документации дата окончания срока рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 15.09.2015.

Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.09.2015 № 31502688189-01 опубликован на официальном сайте 16.09.2015, то есть в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.

Учитывая изложенное, Заказчиком соблюдены установленные сроки размещения Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 28.2 Положения о закупке аукционная документация должна содержать, в том числе сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

В соответствии с пунктом 34.5 Положения о закупке договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и аукционной документации.

Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми в его реализацию, конкретные требования и порядок действий заказчика в части заключения, исполнения договора, заключенного по итогам закупки, не установлены. Заказчик самостоятельно регламентирует срок исполнения договора, заключаемого по итогам закупки с учетом требований положения о закупке, документации о закупке.

Пунктом 6.1 Проекта договора установлено, что «...исполнитель обязуется выполнить работы в срок не более 150 рабочих дней с даты подписания договора до «___» ___________2015 года».

Также пунктами 10 и 12.1 Технической части Документации установлен срок выполнения работ «...в течение 150 (ста пятидесяти) рабочих дней со дня заключения договора», что подразумевает окончание выполнения работ в 2016 году.

При этом договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2015 (пункт 13.1 Проекта договора).

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в Документации имеются разночтения в части установления срока исполнения договора.

Учитывая изложенное, Заказчиком в нарушение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен срок выполнения работ.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 14.4 Положения о закупке установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

При этом аукционная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению (пункт 28.2 Положения о закупке).

Согласно подпункту 2 пункта 8.14 Информационной карты Документации, пункту 3.3.1.2 Документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, оформляемые в соответствии с формой 2 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

В пункте 3.4 Документации указаны требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, а именно:

«...Описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» и по форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» (Форма 2)».

В части IV Документации «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» содержится ФОРМА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ):

ФОРМА 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)

                        

1.      Сведения о качестве товара, работ, услуг:

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение (заполняется в соответствии с частью  «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ»)

Предложение участника закупки

Примечание

1

Соответствие поставляемого товара, выполнения работ, оказания услуг требованиям заказчика, содержащимся в Технической части документации об аукционе       

Полное соответствие       

   
      • Сведения о сроках поставки товара (оказания услуг, выполнения работ):

 

№ п/п

 

Наименование

Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Начало

Окончание

1

   

Примечание:

Участник закупки может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его мнению, документы. Непредоставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 15.09.2015 № 31502688189-01 на участие в Аукционе подано 4 заявки, допущено 2 заявки. Участнику ГУП научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы «МосгортрансНИИпроект» и участнику АОЗТ Компания «ЛЕМ» отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Статус допуска

Основание для решения

1

Государственное унитарное предприятие научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы "МосгортрансНИИпроект"

Отказано в допуске

Заявка не соответствует п. 3.3.1.2 и п. 3.4 аукционной документации, т.к. предложения о функциональных и качественных характеристиках работ (услуг), указанные в Форме 2, не соответствуют требованиям Технической части документации об аукционе.  Участником не указано значение «полное соответствие», вместо этого предложена методика выполнения работ, которая не содержит основных положений Технической части документации. 

Отказано в допуске на основании п.3.3.3 аукционной документации и в соответствии с п.14.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс» в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

4

Акционерное общество закрытого типа Компания "ЛЕМ"

Отказано в допуске

Заявка не соответствует п. 3.3.1.2 и п. 3.4 аукционной документации, т.к. предложения о функциональных и качественных характеристиках работ (услуг), указанные в Форме 2, не соответствуют требованиям Технической части документации об аукционе.  Участником не указано значение «полное соответствие», вместо этого указана стоимость работ 15 000 0000 руб.

Участником указан срок выполнения работ в формате конкретной календарной даты. Пунктом п. 6.1 проекта договора срок выполнения работ установлен срок не более 150 рабочих дней с момента подписания договора. Нарушение участником формата предоставления сведений о сроке выполнения работ не позволяет оценить предложение участника. 

Отказано в допуске на основании п.3.3.3 аукционной документации и в соответствии с п.14.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс» в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

 

В ходе документального изучения заявок, поданных на участие в Аукционе, установлено, что:

  • в поле «Предложение участника закупки» раздела «Сведения о качестве товара, работ, услуг» заявки на участие в Аукционе ГУП научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы «МосгортрансНИИпроект» указано «см. «Приложение № 1 к Предложению на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ». В указанном Приложении содержится методика выполнения работ по проекту «Программа расширения использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива». В поле «Требуемое значение» раздела «Сведения о качестве товара, работ, услуг» заявки на участие в Аукционе ГУП научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы «МосгортрансНИИпроект» указано «полное соответствие»;

  • в поле «Предложение участника закупки» раздела «Сведения о качестве товара, работ, услуг» заявки на участие в Аукционе АОЗТ Компания «ЛЕМ» указано «15.000.000 руб.». В поле «Требуемое значение» раздела «Сведения о качестве товара, работ, услуг» заявки на участие в Аукционе АОЗТ Компания «ЛЕМ» указано «Полное соответствие с частью VI Техническая часть документации об аукционе». В поле «Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг» раздела «Сведения о сроках поставки товара (оказания услуг, выполнения работ)» заявки на участие в Аукционе АОЗТ Компания «ЛЕМ» указано «начало — 07.20.2015, окончание — 27.02.2016».

Согласно пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии ФАС в поле «Предложение участника закупки» раздела «Сведения о качестве товара, работ, услуг» необходимо было указать значение «полное соответствие» или полностью содержание Технической части Документации, в поле «Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг» раздела «Сведения о сроках поставки товара (оказания услуг, выполнения работ)» указать «в течение 150 рабочих дней» или другой срок в пределах 150 рабочих дней с даты подписания договора.

Вместе с тем, в Документации указанные требования к оформлению заявки на участие в Аукционе не установлены. Из положений раздела 3 Документации «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» не представляется возможным установить каким образом должна оформляться заявка на участие в Аукционе и какие требования к ее заполнению.

Учитывая изложенное, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части отклонения заявок на участие в Аукционе АОЗТ Компания «ЛЕМ», ГУП научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы «МосгортрансНИИпроект» необоснованны и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом отсутствие в Документации в полном объеме сведений о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, требований к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности формирования участниками заявки на участие в закупке, в том числе в части формирования ценового предложения,

В пунктах 8.2 и 8.4 Информационной карты Документации указан предмет аукциона «Лот №1 Разработка программы расширения использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Наименование, объем поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и другие существенные условия аукциона указаны в Проекте договора (часть V Аукционной документации)».

Также предмет договора с указанием объема выполняемых работ установлен в Технической части и проекте договора Документации.

Кроме того, Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, что подтверждает его согласие на выполнение требуемых к закупке работ.

Таким образом довод Заявителя о том, что Заказчиком в Документации не установлен предмет и объем выполняемых работ, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу АОЗТ Компания «ЛЕМ» от 18.09.2015 №ЛЕМ-846/15исх. на действия (бездействия) заказчика ГУП города Москвы «Мосгортранс», оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на разработку программы расширения использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива (извещение № 31502688189) обоснованной в части необоснованного отклонения заявки на участие в Аукционе АОЗТ Компании «ЛЕМ», ненадлежащим образом установленного срока исполнения договора и требований к оформлению заявки.

      • Признать ГУП города Москвы «Мосгортранс» нарушившим часть 6 статьи 3, пункты 2, 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ГУП города Москвы «Мосгортранс» обязательное для исполнения предписание с учетом принятого решения от 28.09.2015 № 223ФЗ-273/15.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.09.2015 № 223ФЗ-273/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны