Решение №17/61058/17 Решение 223ФЗ-849/17 от 4 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-849/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксперт-Сервис» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

представители АО «ПО «Электроприбор», ООО «Эксперт-Сервис», ООО «ЭТП» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт-Сервис» 15.08.2017 № 0815/02 (вх. от 21.08.2017 № 128663-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика АО «ПО «Электроприбор», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 31705380310), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт-Сервис» (далее — Заявитель) 15.08.2017 № 0815/02 (вх. от 21.08.2017 № 128663-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика АО «ПО «Электроприбор» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (далее — Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 31705380310) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2) (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etprf.ru, — регулируются Регламентом электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденным Генеральным директором ООО «ЭТП» В.В. Гольдманом (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

01.08.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация).

По результатам закупки заключен договор от 22.08.2017, сведения о заключенном договоре размещены в ЕИС.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность участия в Запросе котировок.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 13 Извещения обеспечение заявки требуется в размере 4496,59 руб., НДС не облагается, путем перечисления денежных средств на счет, открытый участнику оператором ЭТП, либо в виде безотзывной независимой (банковской) гарантии, в срок не позднее момента окончания подачи заявок.

Вместе с тем, в разделе «Термины и определения» Регламента установлено, что резервируемые средстваденежные средства, передаваемые Участником в счет оплаты услуг Оператора для участия в процедуре закупки, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или обеспечение заявок не предусмотрено. Резервируемые средства списываются со счета Участника на электронной площадке в случае заключения договора с Заказчиком, в случае уклонения Участника от заключения договора, иных случаях, предусмотренных Регламентом. Данные средства возвращается Участнику, в случае если его заявка признана не соответствующей требованиям закупочной документации, либо договор заключен с иным Участником в соответствии с Регламентом. Размер резервируемых средств определяется согласно Приложению №2 Регламента.

В соответствии с пунктом 10.5 Регламента подача заявки в процедуре закупки возможна при наличии денежных средств, внесенных на счет Оператора в размере обеспечения заявки на участие в закупке либо в размере резервируемых средств, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или не было установлено обеспечение заявки или обеспечение вносится в иной, не денежной, форме на счет Оператора.

Согласно пункту 10.10 Регламента «Оператор проверяет заявку Участника в течение 1 (одного) часа с момента получения, не принимает ее в случае отсутствия на счете Участника на электронной площадке, подавшего заявку на участие в процедуре закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, либо в размере резервируемых средств, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или не было установлено обеспечение заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование по обеспечению заявок или резервирование средств в отношении иных закупок».

Вместе с тем, платежным поручением от 03.08.2017 № 377 Заявителем внесены денежные средства на счет Оператора по реквизитам и в размере, указанном в Документации.

Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в условиях наличия денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе,
статей 3,
4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Запроса котировок, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Эксперт-Сервис» 15.08.2017 № 0815/02 (вх. От 21.08.2017 № 128663-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика АО «ПО «Электроприбор», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 31705380310) обоснованной.

      • Признать АО «ПО «Электроприбор» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор от 22.08.2017.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны