Решение №17/61115/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-843/17 по результатам рассмотрения жалобы О... от 31 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-843/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Макс Профит» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Макс Профит» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции системы управления г/а 1-18 с выполнением функций контроля вибрационных параметров (КВП) для нужд ПАО «РусГидро» (лот №7-ТПиР-2016-ЧебГЭС) (извещение № 31704738419), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Макс Профит» (далее - Заявитель) б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции системы управления г/а 1-18 с выполнением функций контроля вибрационных параметров (КВП) для нужд ПАО «РусГидро» (лот №7-ТПиР-2016-ЧебГЭС) (извещение № 31704738419) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденным решением Советом директоров ПАО «РусГидро» от 23.06.2016 № 239 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15, 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.01.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 21.08.2017 в 12:00;

дата и время рассмотрения заявок — 21.09.2017 в 12:00;

дата и время подведения итогов — 05.10.2017 в 12:00;

начальная максимальная цена договора — 1 223 017 697 ,68 рублей;

на участие в закупке подано 19 заявок.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком нарушены положения Закона о закупках,а именно:

      • Заказчик неправомерно установил требование о частичном исполнении договора до момента заключения договора;

      • в Документации не установлен порядок определения соответствия технического предложения участника требованиям Технического задания Документации;

      • Заказчиком установлены неправомерные требования к субподрядной организации, в части наличия выписки о членстве в саморегулируемой организации;

      • Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки опыта применения предлагаемого оборудования на объектах гидроэнергетики.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

  • Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил требование о частичном исполнении договора до момента заключения договора.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 6 таблицы 4.1 Технического задания Документации «участник обязан предоставить проработанную техническую часть настоящих технических требований (а именно разделов 3, 4, 5, 6 настоящих Технических требований) с описанием схемы реализации реконструкции системы управления г/а 1-18 Чебоксарской ГЭС с выполнением функций контроля вибрационных параметров, в соответствии с установленной формой (раздел 5.3 Документации о закупке). Не допускается Участнику в предложении ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с ТТ», «со всем согласны» и т.д.), необходимо самостоятельно заполнить все ячейки таблиц раздела 4 ТТ с описанием предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин. Невыполнение вышеуказанных требований будет служить основанием для отклонения заявки участника».

Согласно пункту 2.4.1.1 Документации участник Конкурса должен подготовить заявку, включающую, в том числе техническое предложение на выполнение работ (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что участник закупки готовит техническое предложение в соответствии с формой 3 Документации и перечнем подлежащих к выполнению работ, предусмотренных техническим заданием Документации. При этом участник должен представить в составе заявки техническое предложение с последовательностью работ с учетом всех позиции технического задания Документации.

При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что Заказчиком установлено требование о частичном исполнении договора до момента заключения договора.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  • Согласно доводу Жалобы Заявителя в Документации не установлен порядок определения соответствия технического предложения участника требованиям Технического задания Документации.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 2.4.1.1 Документации участник Конкурса должен подготовить заявку, включающую, в том числе техническое предложение на выполнение работ (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.

В соответствии с пунктом 2.8.2.1 Документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет правильность оформления Заявок участников и их соответствие требованиям Документации по существу; соответствие предлагаемых работ требованиям Документации по критериям, указанным в Разделе 9 Документации (Приложение № 3 – Отборочные критерии оценки заявок Участников конкурса).

Пунктами 21-25 Приложение № 3 «Отборочные критерии оценки заявок Участников конкурса» Документации установлено, что техническое предложение участника закупки проверяется на:

  • Обязательные требования к составу и объему работ - соответствие объёмов работ (услуг), технологии производства работ, предложенных Участником в техническом предложении/сметной документации, указанным в Технических требованиях Заказчика;

  • Обязательные требования к составу и характеристикам оборудования и материалов (соответствие номенклатуры и количества материалов (оборудования), предложенных Участником в техническом предложении/сметной документации, указанным в Технических требованиях Заказчика;

  • Обязательные требования к срокам и этапам реализации работ/поставок/услуг, соответствие Графика производства работ;

  • Соответствие и приемлемость предлагаемой продукции и технологии выполнения работ требованиям Заказчика;

  • Соответствие требованиям к гарантии на результаты выполненных работ.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что содержание формы технического предложение участника проверяется на основании пунктов 21-25 Приложение № 3 «Отборочные критерии оценки заявок Участников конкурса» Документации и требований установленных Техническим заданием Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил информации, документов подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  • Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены неправомерные требования к субподрядной организации, в части наличия выписки о членстве в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен подпунктом «г» пункта 1.3.2.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для
подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 6.3.7 Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик может устанавливать требования к участникам, которые не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке.

Пунктом 7 Таблицы 2 Приложения № 1 Технического задания Документации установлены требования к субподрядным организациям:

  • Субподрядчик должен обладать всеми необходимыми разрешительными документами для выполнения работ в соответствии с распределением объемов работ;

  • Все требования, предъявляемые к генподрядной организации, в равной степени распространяются и на субподрядчиков в части предлагаемого объема работ;

  • Подрядчик обязан выполнять в полном объеме все требования Заказчика к информационной безопасности. Запрещается передавать третьей стороне любую информацию о работе оборудования и параметрах технологического процесса без письменного согласия Заказчика.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил информации, документов подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу необоснованности довода Заявителя, поскольку положениями Документации предусмотрено, что субподрядные организации должны соответствовать требованиям в части предлагаемого объема работ и в случае выполнения работ предполагаемых наличие лицензии, членства в саморегулируемой органитзации, субподрядная организация должна обладать соответствующей правоспособностью, что соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

  • Согласно Жалобе Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки опыта применения предлагаемого оборудования на объектах гидроэнергетики.

Из пояснении Заявителя следует, что Заказчиком в подпункте 3 пункта 14 таблицы 1 раздела 4 и пункта 3 таблицы 4.2 раздела 7 Приложения № 1 Технического задания Документации Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии опыта применения предлагаемого оборудования на объектах гидроэнергетики (ГЭС/ГАЭС). При этом предлагаемое участником в заявке оборудование должно иметь суммарный подтвержденный опыт применения на объектах гидроэнергетики (ГЭС/ГАЭС) не менее 50 машино-лет.

По мнению Заявителя, данное требование ограничивает количество участников закупки, обладающих равнозначным опытом на объектах атомной энергетики.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы по закупке и пояснил, что наличии опыта применения предлагаемого оборудования на объектах гидроэнергетики (ГЭС/ГАЭС) является оценочным критерием установленным в пункте 5 приложения № 4 «Порядок оценки и сопоставления заявок» Документации.

Согласно приложению № 4 «Порядок оценки и сопоставления заявок» Документации, Заказчиком установлен перечень критериев и порядок оценки.

Расчет итоговой оценки предпочтительности каждой заявки, успешно прошедшей отборочную стадию, осуществляется по установленным критериям оценки, в том числе «Наличие у предлагаемого участником оборудования подтвержденного суммарного опыта применения на объектах гидроэнергетики».

Кроме того, пунктом 3 таблицы 4.2 «Технического задания» Документации установлено, что наличие у предлагаемого участником оборудования подтвержденного суммарного опыта применения на объектах гидроэнергетики является оценочным критерием.

Учитывая изложенное и принимая во внимание тот факт, что Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих, что установленный Заказчиком показатель по указанному критерию о наличии у участника закупки поименованного опыта применения предлагаемого оборудования на объектах гидроэнергетики влечет к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу жалобу жалобу ООО «Макс Профит» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции системы управления г/а 1-18 с выполнением функций контроля вибрационных параметров (КВП) для нужд ПАО «РусГидро» (лот №7-ТПиР-2016-ЧебГЭС) (извещение № 31704738419) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны