Решение №17/65938/15 Решение по жалобе ЗАО «Централизованный региональный техниче... от 23 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-356/15
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
18.11.2015 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» <...>, действующего на основании доверенности от 17.11.2015 б/н, <...>, действующего на основании доверенности от 17.11.2015 б/н;
ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» <...>, действующего на основании доверенности от 31.12.2014 № 18-13/256, <...>, действующего на основании доверенности от 22.07.2015 № НЮ-15/238,
рассмотрев жалобу ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» от 12.11.2015 № 1120 на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение № 31502056280), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» (далее – ООО «ЦРТ Сервис», Заявитель) от 12.11.2015 № 1120 (вх. от 13.11.2015 № 129530/15) на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение № 31502056280) (далее – Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом от 23.10.2015 № 1101 ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (далее — Положение о закупках).
20.02.2015 на официальном сайте в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация, Конкурсная документация).
Из жалобы и дополнений Заявителя следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, что выразилось в следующем:
-
-
-
cостав и количество поставляемого товара в локальных сметах и Техническом задании отличаются, вследствие чего невозможно сформировать и подать заявку на участие в Конкурсе.
-
в случаях предложения участником аналогичного оборудования Договор невозможно исполнить в части поставки оборудования в виду отсутствия в локальных сметах цены оборудования.
-
-
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с разделом 1 Документации, под Конкурсной документацией понимается комплект документов, включающий изменения, поправки и разъяснения, утвержденный в установленном порядке, содержащий сведения о составе товаров, работ или услуг право на заключение договора на поставку/выполнение/оказание которых является предметом конкурса, об условиях участия и правилах проведения конкурса, правилах подготовки, оформления и подачи заявки Участником закупки, правилах выбора Победителя, а так-же об условиях заключаемого по результатам конкурса договора.
-
-
-
Согласно пояснениям представителей Заказчика, 21.10.2015 года на Официальном сайте, размещено разъяснение положений Документации, в соответствии с которым установлен приоритет Технического задания (и приложений к нему) над иной частью проектной документации.
Кроме того, пунктом 1.1 проекта Договора Документации установлено, что Участнику-Победителю Конкурса предоставлена возможность в случае необходимости и по согласованию с Заказчиком «провести корректировку и адаптацию проекта по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)»
Таким образом, довод Заявителя о невозможности формирования и подачи заявки на участие в Конкурсе не нашел своего подтверждения.
2. Как следует из жалобы и дополнений Заявителя в случаях предложения участником аналогичного оборудования, Договор невозможно исполнить в части поставки оборудования в виду отсутствия в локальных сметах цены оборудования.
-
-
-
-
Согласно пояснениям представителей Заказчика, в составе Документации размещена проектная документация в полном объеме, включая рабочую и сметную документацию. Участнику закупки представлена возможность в определенной части внести изменения в первоначальный проект, для чего в приложениях к Техническому заданию отдельно указаны все технические характеристики оборудования и программного обеспечения, для возможности подобрать аналогичное оборудование в том числе указана цена оборудования.
-
В составе заявки на участие в Конкурсе участник должен используя первоначально размещенные сметы дать предложение о тендерном снижении (не внося какие либо изменения). В случае принятия решения о предложении участником аналогичного оборудования, представить сметы с учетом тендерного снижения, с приложением пояснительной записки с описанием строки (строк) сметы, требующей(их) корректировки, указанием номера сметы, наименованием аналогичного оборудования, единицей измерения и количества единиц согласно предложения участника Закупки.
Таким образом, в случаях предложения участником аналогичного оборудования, участнику необходимо приложить к локальной смете составленной на основании первоначально размещенной сметы (которая сдержит цену оборудования) пояснительную записку с описанием строки (строк) сметы, требующей(их) корректировки, указанием № сметы, наименования аналогичного оборудования, единицы измерения и количества единиц согласно предложения участника Закупки, следовательно цена в локальной смете указана.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что в случаях предложения участником аналогичного оборудования Договор невозможно исполнить в части поставки оборудования в виду отсутствия в локальных сметах цены оборудования.
Таким образом довод Заявителя о том, что в случаях предложения участником аналогичного оборудования Договор невозможно исполнить в части поставки оборудования в виду отсутствия в локальных сметах цены оборудования не нашел подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Централизованный региональный технический сервис» от 12.11.2015 № 1120 (вх. от 13.11.2015 № 129530/15) на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение № 31502056280) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.