Решение №17/84785/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-990/17 по результатам рассмотрения жалобы АО... от 4 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-990/17

по результатам рассмотрения жалобы АО «Ресурс Сервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

29.11.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...>

при участии представителей:<...>

рассмотрев жалобу АО «Ресурс Сервис» от 20.11.2017 № 362-11/17 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Центральная ППК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту билетопечатающих автоматов моделей (извещение № 31705528947), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Ресурс Сервис» (далее — Заявитель) от 20.11.2017 № 362-11/17 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Центральная ППК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту билетопечатающих автоматов моделей (извещение № 31705528947) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Центральная ППК», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Центральная ППК» от 25.10.2016 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.09.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 06.10.2017 в 16:00;

Дата и время рассмотрения заявок 10.10.2017 в 14:00;

Дата и время подведения итогов 10.10.2017 в 15:00;

Начальная максимальная цена договора 1 308 580 000 рублей;

На участие в закупке по Лоту № 1 подано 2 заявки, по Лоту № 2 подано 2 заявки, по Лоту № 3 подано 2 заявки;

К участию в Конкурсе по Лоту № 1 допущено 2 заявки, по Лоту № 2 допущено 2 заявки, по Лоту № 3 допущено 2 заявки, в том числе заявка Заявителя в составе коллективного участника.

По результатам закупки заключены договоры по Лотам № 1, 2 с ООО «Транстехсвязь» 09.11.2017, по Лоту № 3 с ООО «НТЦ «Измеритель» 14.11.2017.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком не исполнено предписание выданное ранее ФАС России по делу от 16.10.2017 № 223ФЗ-920/17.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком не исполнено предписание ФАС России по делу от 16.10.2017 № 223ФЗ-920/17, выданное ранее по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 02.10.2017 № 312-10/17 (вх. 152009/17 от 06.10.2017) на действия (бездействие) Заказчика ОАО «Центральная ППК» при проведении Конкурса (далее — Жалоба 1).

В ФАС России 06.10.2017 поступила Жалоба 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 16.10.2017 № 223ФЗ-920/17 (далее — Решение № 223ФЗ-920/17), согласно которому Жалоба 1 признана частично обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, пунктов 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 16.10.2017 № 223ФЗ-920/17 (далее — Предписание № 223ФЗ-920/17).

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

Заказчику, в том числе в соответствии с Предписанием № 223ФЗ-920/17 надлежало привести пункты 2.1.10 2.1.11 проекта договора документации о проведении Конкурса в части представления при заключении договора информации в отношении всей цепочки собственников, привлечения к исполнению обязательств по договору третьих лиц в соответствие с Законом о закупках, с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 16.10.2017 № 223ФЗ-920/17.

Срок исполнения Предписание № 223ФЗ-920/17 03.11.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России, что Предписание № 223ФЗ-920/17 не исполнено, а также сообщил, что Решение № 223ФЗ-920/17 и Предписание № 223ФЗ-920/17 обжалуется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно определению Арбитражного суда г. Москвы от 24.11.2017 по делу № А40-220295/17 Арбитражным судом г. Москвы 24.11.2017 принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указных ненормативных правовых актов ФАС России.

Таким образом, Заказчиком не исполнено Предписание № 223ФЗ-920/17.

Действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания № 223ФЗ-920/17, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комиссией ФАС России решением от 16.10.2017 № 223ФЗ-920/17 (далее - Решение) в действиях Заказчика установлены нарушения в части установления ненадлежащим образом порядка оценки, избыточных требований к участникам закупочной процедуры в качестве критерия допуска к закупке в Документации, права заказчика дозапрашивать дополнительные документы у участников Конкурса, не установления сроков предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации, а также обязательного согласования с Заказчиком перечня привлекаемых субподрядных организации что нарушает часть 1 статьи 2, пункты 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу АО «Ресурс Сервис» от 20.11.2017 № 362-11/17 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Центральная ППК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту билетопечатающих автоматов моделей (извещение №31705528947) обоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «Центральная ППК» нарушение части 1 статьи 2, пунктов 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам закупки заключен договор.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 29.11.2017 № 223ФЗ-990/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в части нового нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны