Определение №28/47289/15 Определение о возбуждении дела в отношении должностного лица... от 4 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № АГОЗ-42/15

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

«02» сентября 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов дела
№ ЕГОЗ-2/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Федеральным космическим агентством (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуги «Прием, обработка и архивация спутниковой информации с КА Ресурс-ДК1» №1, «Метеор-М»
№ 1, «Канопус-В» № 1, «Ресурс-П» № 1 и «Электро-Л» № 1, в том числе эксплуатация средств приема в 2015 году», номер извещения 0173100007014000229) в отношении должностного лица Роскосмоса, выявил признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным космическим агентством осуществлена закупка на право заключения государственного контракта на оказание услуги «Прием, обработка и архивация спутниковой информации с КА Ресурс-ДК1» №1, «Метеор-М»
№ 1, «Канопус-В» № 1, «Ресурс-П» № 1 и «Электро-Л» № 1, в том числе эксплуатация средств приема в 2015 году» путем проведения открытого конкурса (номер извещения 0173100007014000229) (далее - Конкурс).

В соответствии с частью 13 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с чем Заказчик на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обратился в ФАС России с согласованием заключения контракта с единственным исполнителем — ОАО «Российские космические системы».

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок «Квалификация участника закупки», а также два показателя для данного критерия:

«2.1. Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для выполнения работ по предмету конкурса

Участник конкурса декларирует в заявке (форма 2) и указывает сведения по каждому специалисту, который будет привлечен для исполнения контракта в пояснительной записке (форма 6). Подтверждающими документами могут быть: копии дипломов, сертификатов, штатное расписание и т.д. по усмотрению участника закупки.

2.2. Опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ за последние 5 (пять) лет (2009-2014)

Участник конкурса указывает сведения в пояснительной записке (форма 5). Подтверждающими документами являются копии контрактов (или договоров), копии актов сдачи-приемки выполненных работ и другие документы».

2.3. Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов у участника закупки

Участник конкурса декларирует в заявке (форма 2) и указывает в пояснительной записке (форма 7)».

Установленный Заказчиком в конкурсной документации порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием :

- однозначно заданного уровня квалификации специалистов и иных работников, которому должны соответствовать указанные в заявке специалисты и иные работники участника закупки,

  • - однозначно заданного критерия аналогичности предмету открытого конкурса работ, указанных в заявке участника закупки,

    - наименование типа (вида) оборудования и других материальных ресурсов и объективных требований к ним, которым должны соответствовать оборудование и материальные ресурсы, указанные в заявке частника закупки.

Действия должностного лица Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия должностного лица Заказчика, выразившееся в не надлежащем установлении в конкурсной документации порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и не верное указание срок оказания услуг в конкурсной документации нарушают части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного и на основании статей 7.30, 23.66, 28.1, 28.7
КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица Федерального космического агентства дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

3. Должностному лицу Федерального космического агентства явиться
29 сентября 2015 в 15 час. 15 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 738 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица Федерального космического агентства в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны