Определение №АК/44968/14 Определение о приостановлении производства по делу от 7 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о приостановлении производства по делу № 3-5-41/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
16 октября 2014 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
рассмотрев материалы о распространении рекламы кваса «Очаковский» на рекламных щитах вдоль Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД, Москва), а также Дмитровского, Ярославского и Калужского шоссе в июне 2014 года,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ЗАО МПБК «Очаково» (юридический адрес: ул. Рябиновая, д. 44, г. Москва, 121471, ОГРН: 1037739050722; ИНН: 7729301190; КПП: 772901001, дата регистрации: 25.06.1999) — Попова Д.И. (доверенность № 80 от 16.10.2014), Поищук В.А. (доверенность № 81 от 16.10.2014);
заявителя:
ООО «ПепсиКо Холдингс» (адрес: Солнечногорский район, территория свободной экономической зоны «Шерризон», строение 1, Московская область, 141580, ОГРН 1025005685946, ИНН 7705034202, КПП 504401001, дата регистрации: 07.10.2002) — Гусева Р.В. (доверенность б/н от 14.10.2014), Илюшкиной Н.Ю. (доверенность б/н от 14.10.2014),
УСТАНОВИЛА:
Необходимость выяснения мнения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России относительно рекламы кваса «Очаковский», распространявшейся на рекламных конструкциях под лозунгом «За кого играешь ты? Какой квас пить?» в период проведения отборочных игр чемпионата мира по футболу (июнь 2014 г.), в которой указывается на принадлежность команды кваса «Очаковский» к России, а команд иных квасных брендов — зарубежным странам, по следующим вопросам:
1. Дает ли реклама кваса «Очаковский» основания полагать, что упомянутые в рекламе товары (квас) конкурентов произведены за пределами Российской Федерации?
2. Содержит ли реклама кваса «Очаковский» указание на его преимущество в сравнении с товарами (квасом) конкурентов?
3. Является ли корректным сравнение кваса «Очаковский» с товарами (квасом) конкурентов, выраженное в форме вопроса «За кого играешь ты? Какой квас пить?» и указанием на символические команды квасных брендов: «Очаковский» (Россия, Очаково), «Русский Дар» (США, Пепсико), «Хлебный край» (Дания, Балтика), «Никола» (Сейшельские острова, Дека)?
В соответствии с пунктом 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу № 3-5-41/00-08-14 приостановить до получения результатов рассмотрения рекламы кваса «Очаковский» на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при ФАС России.
2. Направить рекламу кваса «Очаковский» на рассмотрение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России для выяснения поставленных вопросов.