Определение №АК/30425/17 определение о продлении административного расследования по д... от 2 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о продлении срока проведения административного расследования по делу

об административном правонарушении 4-14.9-1799/00-18-16

 

 

2 мая 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.9-1799/00-18-16, возбужденного в отношении <...> определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.9-1799/00-18-16 и проведении административного расследования от 10.01.2017 (исх. от 10.01.2017 № 18/288/17), а также определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1799/00-18-16 (исх. от 03.04.2017 № РП/22100/17),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев дело № 1-15-150/00-18-15, вынесла решение от 24.06.2016 № 18/43343/16 (далее – Решение), которым признала Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге (далее – Комиссия Санкт-Петербурга) нарушившей пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанное нарушение выразилось в создании дискриминационных условий ЗАО «КардиоКлиника» по сравнению с иными медицинскими организациями, действующими на рынке оказания высокотехнологичной медицинской помощи по виду «коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца» в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, при распределении объёмов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и установлении обусловленности оплаты выставленных ЗАО «КардиоКлиника» счетов за оказание медицинской помощи от проведения медико-экономической экспертизы и/или экспертизы качества медицинской помощи.

Комиссия ФАС России установила, что Комиссия Санкт-Петербурга наделена функциями органов власти, в частности по принятию решений, обязательных к исполнению хозяйствующими субъектами, в связи с чем Комиссия Санкт-Петербурга является органом, осуществляющим функции Правительства Санкт-Петербурга в сфере обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге. При этом Комиссия Санкт-Петербурга несет ответственность за принимаемые решения, в том числе по вопросам распределения и перераспределения объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, а также установления порядка оплаты медицинским организациям выставленных счетов за оказания медицинской помощи.

Административная ответственность за ограничение конкуренции органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами и организациями, осуществляющими функции органов власти, установлена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). При этом санкция статьи 14.9 КоАП в качестве субъектов правонарушения определяет исключительно должностных лиц указанных органов и организаций.

Таким образом, члены Комиссии Санкт-Петербурга, присутствовавшие 30.12.2014 на заседании Комиссии Санкт-Петербурга и голосовавшие за принятие решения об установлении объёмов предоставления медицинской помощи и финансовых средств на 2015 год для медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (Протокол № 15 заседания Комиссии Санкт-Петербурга от 30.12.2014), а также члены Комиссии Санкт-Петербурга, присутствовавшие 30.01.2015 на заседании Комиссии Санкт-Петербурга и голосовавшие за принятие решения об установлении обусловленности оплаты выставленных ЗАО «КардиоКлиника» счетов за оказание медицинской помощи от проведения медико-экономической экспертизы и/или экспертизы качества медицинской помощи (Протокол № 1 заседания Комиссии Санкт-Петербурга от 30.01.2015), подлежат привлечению к административной ответственности по статье 14.9 КоАП в качестве должностных лиц, поскольку при реализации полномочий членов комиссии они осуществляли функции представителей власти.

Осуществление членами комиссии функций представителей власти выражается в том, что они коллегиально вправе принимать решения, воздействующие на субъектов, не находящихся в служебной зависимости от них, в том числе посредством воздействия на условия предоставления медицинских услуг медицинскими организациями в рамках обязательного медицинского страхования на территории г. Санкт-Петербурга. При этом, согласно примечанию к статье 2.4 КоАП, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти.

В соответствии с пунктом 14 Положения о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющегося приложением к Правилам обязательного медицинского страхования, утверждённым приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н, решение комиссии принимается простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании членов комиссии.

Поскольку Комиссия Санкт-Петербурга является коллегиальным органом, факт голосования ее отдельными членами за принятие решения об установлении объёмов предоставления медицинской помощи и финансовых средств на 2015 год для медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, и за принятие решения об установлении порядка оплаты медицинским организациям выставленных счетов за оказание медицинской помощи, которые были признаны Комиссией ФАС России нарушающими антимонопольное законодательство Российской Федерации, свидетельствует о том, что выражение своей воли отдельным членом комиссии способствовало принятию Комиссией Санкт-Петербурга решений, нарушающих антимонопольное законодательство Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2011 № 1775 «О Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге» в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2014 № 286 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2011 № 1775», в соответствии с Протоколом № 15 заседания Комиссии Санкт-Петербурга от 30.12.2014 <...> являлась членом Комиссии Санкт-Петербурга, а также 30.12.2014 участвовала в голосовании по вопросу установления объёмов предоставления медицинской помощи и финансовых средств на 2015 год для медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.

В ходе административного расследования в ФАС России поступило письмо председателя Комиссии Санкт-Петербурга <...> от 22.12.2016 № 01/17-2352/16-11-1 (вх. № 2232/17 от 11.01.2017), согласно которому при голосовании за принятие решения по вопросу № 2 повестки дня заседания Комиссии Санкт-Петербурга 30.12.2014 «Об установлении объемов предоставления медицинской помощи и финансовых средств на 2015 год для медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга» <...> воздержалась.

Указанное также подтверждается письменными пояснениями <...> от б/д № б/н по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1799/00-18-16 (вх. № 30133-ЭП/17 от 01.03.2017), поступившими в ФАС России в ответ на определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1799/00-18-16 от 03.02.2017 (исх. от 03.02.2017 № АД/7047/17) (далее – пояснения <...>).

Таким образом, участие <...> в заседании Комиссии Санкт-Петербурга 30.12.2014 и её участие в голосовании по вопросу установления объёмов предоставления медицинской помощи и финансовых средств на 2015 год для медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, административной ответственности не влечет.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2011 № 1775 «О Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге» в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2014 № 286 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2011 № 1775», в соответствии с Протоколом № 1 заседания Комиссии Санкт-Петербурга от 30.01.2015 <...> являлась членом Комиссии Санкт-Петербурга, а также 30.01.2015 участвовала в голосовании по вопросу установления обусловленности оплаты выставленных ЗАО «КардиоКлиника» счетов за оказание медицинской помощи от проведения медико-экономической экспертизы и/или экспертизы качества медицинской помощи.

Пояснения <...> подтверждают участие <...> в заседании Комиссии Санкт-Петербурга 30.01.2015 и её персональное голосование за принятие решения об оплате выставленных ЗАО «КардиоКлиника» счетов за оказание медицинской помощи в экстренной форме после проведения медико-экономической экспертизы и/или экспертизы качества медицинской помощи, то есть голосование за принятие решения по вопросу № 6 повестки дня заседания Комиссии Санкт-Петербурга 30.01.2015 «Об установлении тарифов отдельных медицинских организаций, в том числе для медицинских организаций с 01.01.2015 включенных в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС в 2015 году» путем голосования «за».

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, <...> при голосовании 30.01.2015 за принятие решения по вопросу № 6 повестки дня заседания Комиссии Санкт-Петербурга 30.01.2015 «Об установлении тарифов отдельных медицинских организаций, в том числе для медицинских организаций с 01.01.2015 включенных в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС в 2015 году» совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

На этом основании заместителем начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России М.А. Дегтярёвым вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.9-1799/00-18-16 и проведении административного расследования от 10.01.2017 (исх. от 10.01.2017 № 18/288/17).

В связи с отсутствием документов, подтверждающих получение Засухиной Татьяной Николаевной определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.9-1799/00-18-16 и проведении административного расследования от 10.01.2017 (исх. от 10.01.2017 № 18/288/17), срок проведения административного расследования продлен до 03.03.2017 на основании определения о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1799/00-18-16 (исх. от 03.02.2017 № АД/7047/17).

Заместителем начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Дегтярёвым М.А. 03.03.2017 составлен протокол № 4-14.9-1799/00-18-16 об административном правонарушении (исх. от 03.03.2017 № 18/13449/17).

В связи с отсутствием надлежащего уведомления <...> о времени и месте составления протокола определением о возвращении протокола об административном правонарушении № 4-14.9-1799/00-18-16 от 21.03.2017 (исх. от 21.03.2017 № АК/17765/17) протокол № 4-14.9-1799/00-18-16 об административном правонарушении от 03.03.2017 (исх. от 03.03.2017 № 18/13449/17) и другие материалы возвращены заместителю начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Дегтярёву М.А. для устранения недостатков.

Телеграммой ФАС России от 24.03.2017 № АК/19106/17 <...> направлено уведомление о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении по делу № 4-14.9-1799/00-18-16.

В связи с тем, что в соответствии с телеграммой Центрального телеграфа от 27.03.2017 телеграмма ФАС России от 24.03.2017 № АК/19106/17 <...> не доставлена и не вручена, срок проведения административного расследования продлен до 28.04.2017 на основании определения о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1428/00-18-16 (исх. от 03.04.2017 № РП/22100/17).

<...> письмом от 24.04.2017 б/н (вх. от 25.04.2017 № 62545-ЭП/17) направила ходатайство о переносе даты составления протокола об административном правонарушении № 4-14.9-1428/00-18-16 в связи с направлением <...> в Учебно-методический центр ГО и ЧС Санкт-Петербурга в период с 24.04.2017 по 28.04.2017.

Руководствуясь статьей 24.4, частями 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении 4-14.9-1799/00-18-16 в отношении <...> до 26.05.2017.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

А.Б. Кашеваров

Связанные организации

Связанные организации не указаны