Решение №04/25606/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОМЬ» от 26 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № Т-44/14

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОМЬ»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 24.06.2014                                                          г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ТОМЬ», направленную письмом Московского УФАС России от 17.06.2014 № МГ/17224-1, на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – ОАО «Единая Электронная Торговая площадка» при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности г. Москвы, расположенного по адресу: г. Зеленоград, ул. Юности, д. 3, стр. 4, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТОМЬ» (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 17.06.2014 № МГ/17224-1, на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ОАО «Единая Электронная Торговая площадка» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности г. Москвы, расположенного по адресу: г. Зеленоград, ул. Юности, д. 3, стр. 4 (далее также – Жалоба; Аукцион).

Из Жалобы Заявителя следует, что действия Оператора, связанные с ограничением возможности подачи ценового предложения при проведении Аукциона, лишили Заявителя возможности стать победителем Аукциона.

Представители Организатора торгов и Оператора с доводами Жалобы не согласились и указали, что Организатор торгов и Оператор при проведении Аукциона действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее - Постановление № 860).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

28.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводился на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru; дата и время проведения Аукциона – 27.05.2014 в 12:00; порядок определения победителя: победителем Аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену за объект продажи.

Согласно сообщению о проведении Аукциона, размещенному на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru начальная цена Аукциона равна 1 150 000 руб. 00 коп.; величина повышения начальной цены («шаг аукциона») равна 57 500 руб. 00 коп.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками № 178fz28031400008 от 07.05.2014 Организатором торгов было допущено к участию в Аукционе 8 претендентов: Участник № 9 (а именно Заявитель); Участник № 12; Участник № 13; Участник № 14; Участник № 16; Участник № 17; Участник № 18; Участник № 19.

Согласно электронному журналу Аукциона (реестровый номер <...> fz28031400008), представленному представителем Оператора на рассмотрении Комиссией ФАС России жалобы Заявителя, 27.05.2014 в 13:06:35 Участником № 12 было сделано ценовое предложение, равное 3 220 000 руб. 00 коп.; 27.05.2014 в 13:14:40 Участником № 13 было сделано ценовое предложение, равное 32 775 000 руб. 00 коп.

Из Жалобы следует, что 27.05.2014 в ходе проведения Аукциона произошло резкое повышение цены аукциона с 3 220 000 руб. 00 коп. до 32 775 000 руб. 00 коп. и программными средствами Оператора не было зафиксировано технологического сбоя, процедура проведения Аукциона не была приостановлена. По мнению Заявителя такое резкое повышение цены произошло непреднамеренно или в результате технических проблем у Участника № 13. Таким образом, Заявителем было принято решение подать ценовое предложение выше ценового предложения Участника № 12 на «шаг аукциона», но ниже ценового предложения Участника № 13, однако программной системой поданное Заявителем ценовое предложение принято не было.

Кроме того, согласно Жалобе, 29.05.2014 через центр поддержки электронной площадки Заявитель обратился к Оператору с вопросом о дальнейшей процедуре проведения Аукциона в случае уклонения победителя Аукциона от заключения договора. При этом Оператором была дана ссылка на норму Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что, в свою очередь, по мнению Заявителя, при проведении Аукциона применение Закона о контрактной системе невозможно.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено, что Постановлением № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 35 Положения процедура аукциона проводится в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.

Согласно информационному сообщению о проведении аукциона в электронной форме по продаже государственного имущества, находящегося в собственности города Москвы, по адресу: Москва, г. Зеленоград, ул. Юности, д. 3, стр. 4, утвержденному Департаментом города Москвы по конкурентной политике, величина повышения начальной цены («Шаг аукциона») равен 57 500 руб. 00 коп. На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено, что Участником № 13 было подано ценовое предложение - 32 775 000 руб. 00 коп., соответствующее повышению последнего предложения о цене имущества (текущая цена) на величину, кратную «шагу аукциона».

В соответствии с пунктом 39 Положения программными средствами электронной площадки обеспечивается, в том числе исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину «шага аукциона».

Таким образом, Положением запрещается оператору электронной площадки, в том числе принимать ценовое предложение, которое ниже текущей цены продажи имущества.

Согласно пункту 38 Положения в течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени, в том числе поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на 30 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 30 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается.

В соответствии с пунктом 40 Положения победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

Согласно протоколу подведения итогов от 27.05.2014 № 178fz28031400008 победителем Аукциона был признан Участник № 13, предложивший наибольшую цену лота в размере 32 775 000 руб. 00 коп.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператор при проведении Аукциона действовал в соответствии с нормами Положения.

По вопросу применения Закона о контрактной системе при проведении Аукциона, на рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы, представитель Оператора пояснил, что ссылка сотрудников центра поддержки электронной площадки была дана ошибочно, кроме того, в сообщении о проведении Аукциона, размещенном как на Официальном сайте, так и на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru организатором торгов было указано, что Аукцион проводится, в том числе в соответствии с Постановлением № 860.

При этом, согласно пункту 48 Положения при уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом, победитель утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТОМЬ», направленную письмом Московского УФАС России от 17.06.2014 № МГ/17224-1, на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – ОАО «Единая Электронная Торговая площадка» при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности г. Москвы, расположенного по адресу: г. Зеленоград, ул. Юности, д. 3, стр. 4, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны