Определение №04/75280/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 1 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела об административном правонарушении

4-00-1361/00-04-16

и проведении административного расследования

 

«01» ноября 2016 г.                                                                                   г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России Малая Оксана Сергеевна, рассмотрев жалобу ООО «Электронторгконсалтинг» на действия
организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Жилсервис» <...>, оператора электронной площадки – акционерного общества «Центр развития экономики» (АО «Центр развития экономики) при проведении аукциона по продаже имущества должника ООО «Жилсервис» (лот № 1) и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 25.01.2016 № Т-4/16, обнаружив признаки нарушения АО «Центр развития экономики»
(142601, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2 «А»;
ОГРН 1075034003967; ИНН 5034031535; КПП 503401001; дата регистрации
в качестве юридического лица – 30.08.2007) положений подпункта 2 пункта 6.5 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле
о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54, и признав
их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении АО «Центр развития экономики»,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

15.01.2016 (вх. № 3833/16) в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Электронторгконсалтинг» (далее – Заявитель)
на действия организатора торгов – конкурсного управляющего
ООО «Жилсервис» <...> (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Центр развития экономики» при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Жилсервис»
(лот № 1) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 10 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

28.11.2015 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 27.11.2015 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 28.11.2015 № 220) Организатором торгов было размещено сообщение
о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится
на электронной торговой площадке
B2B-Center по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.b2b-center.ru (далее –
электронная площадка АО «Центр развития экономики»); начальная цена продажи имущества должника – 270 000,00 руб.; размер задатка – 15%
от начальной цены продажи имущества должника; шаг Аукциона – 5,00%
от начальной цены продажи имущества должника.

Согласно Жалобе при «шаге аукциона» в размере 13 500,00 руб.
после предложения о цене продажи имущества должника в размере
283 500,00 руб. АО «Центр развития экономики» не было отклонено предложение о цене продажи имущества должника в размере 310 500,00 руб., увеличенное на сумму кратную двум «ш
агам аукциона» что, по мнению Заявителя, нарушило требования Порядка проведения открытых торгов
в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 (далее — Порядок).

Согласно письменным пояснениям АО «Центр развития экономики», направленным в адрес ФАС России письмом от 22.01.2016 № 23/ЦРЭ,
в соответствии с пунктом 6.1 Порядка открытые торги проводятся путем повышения начальной цены продажи на величину, кратную величине «шага аукциона», что, в свою очередь, позволяло АО «Центр развития экономики» принять предложение о цене продажи имущества должника, увеличенное
на 2 «шага аукциона», поданное победителем Аукциона, то есть Заявителем.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России было установлено следующее.

Согласно информации о ходе Аукциона, размещенной на электронной площадке АО «Центр развития экономики», при проведении Аукциона были поданы следующие два последних предложения о цене продажи имущества должника:

 

Дата

Ставка, руб.

12.01.2016 в 11:03:43

283 500,00 руб.

12.01.2016 в 11:12:50

310 500,00 руб. (Заявитель)

 

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 Закона о банкротстве и пунктом 3 статьи 111 Закона
о банкротстве.

В соответствии с пунктом 13 статьи 110 Закона о банкротстве аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия
на «шаг аукциона», который устанавливается организатором торгов в размере
от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении
о проведении торгов.

Согласно пункту 6.1 Порядка в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене, оператор электронной площадки проводит открытые торги, в ходе которых предложения о цене заявляются на электронной площадке участниками торгов открыто в ходе проведения торгов.

Открытые торги проводятся путем повышения начальной цены продажи на величину, кратную величине «шага аукциона».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.5 Порядка во время проведения открытых торгов оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене имущества (предприятия) должника в момент
его поступления, направив уведомление об отказе в приеме предложения,
в случае если представленное предложение о цене имущества (предприятия) должника содержит предложение о цене, увеличенное на сумму, не равную «шагу аукциона» или меньше ранее представленного предложения о цене имущества (предприятия) должника.

Исходя из анализа положений Закона о банкротстве при проведении аукциона продажа имущества должника осуществляется путем пошагового изменения участниками аукциона начальной цены.

Данная позиция также отражена в решении Верховного суда Российской Федерации от 22.08.2014 по делу № АКПИ14-778 (далее – Решение). Согласно выводу Верховного суда Российской Федерации, отраженному в Решении, порядок открытых торгов, установленный регулирующим органом,
при продаже имущества (предприятия) должника, предусматривающий
последовательное повышение участниками торгов начальной цены продажи
на величину, равную величине «шага аукциона», и обязывающий оператора электронной площадки отклонить предложение, увеличенное на сумму,
не равную «шагу аукциона», соответствует требованиям Закона о банкротстве.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что АО «Центр развития экономики» при принятии предложения о цене продажи имущества должника, увеличенного на величину, не равную «шагу аукциона», были нарушены положения подпункта 2 пункта 6.5 Порядка.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 25.01.2016 № Т-4/16 и выдано обязательное
для исполнения предписание от 25.01.2016 № Т-4/16.

Решение ФАС России от 25.01.2016 № Т-4/16 АО «Центр развития экономики» в судебном порядке обжаловано не было.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации
и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-
9 статьи 7.32.4, статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч
до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении АО «Центр развития экономики» дело
4-00-1361/00-04-16 об административном правонарушении по признакам нарушения подпункта 2 пункта 6.5 Порядка, выразившегося в принятии предложения о цене имущества должника, увеличенного на величину,
не равную «шагу аукциона»
, ответственность за которое предусмотрена
частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2.  Провести административное расследование.

3.  В соответствии со статьей 26.10 КоАП законному представителю
АО «Центр развития экономики» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

–  письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;

–  копию отчета о прибылях и убытках за 2015 год;

  копию третьей страницы паспорта единоличного исполнительного органа АО «Центр развития экономики» с указанием фактического проживания, сведений о месте регистрации, адресе фактического места проживания, документы о назначении на занимаемую должность;

  письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Законному представителю АО «Центр развития экономики» явиться
«18» ноября 2016 г. в «12» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва,
ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном
правонарушении по административному производству по делу
4-00-1361/00-04-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка законного представителя АО «Центр развития экономики»
в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны