Определение №04/85704/18 Определение о возбуждении дела об адмнистративном правонаруш... от 24 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-7.32-1676/00-04-18
и проведении административного расследования

 

«24» октября 2018 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России <...>, рассмотрев жалобу ООО «Консалт-профи» на действия организатора торгов – ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу: Портовское ш., д. 5, д. 5 «б», г. Махачкала, Республика Дагестан (извещение № 211117/9173179/01, лот № 1), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решения ФАС России от 12.12.2017 № Т-103/17
, в отношении ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (115114, г. Москва, пер. 1-й Дербеневский, д. 5, стр. 4, оф. 201, пом. II, ком. 10; ОГРН 1027700128488; ИНН 7702252795; КПП 772501001; дата присвоения ОГРН – 15.08.2002; дата регистрации до 01.07.2002 – 09.09.1999),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 04.12.2017 (вх. № 185551/17) поступила жалоба
ООО «Консалт-профи» на действия организатора торгов –
ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу: Портовское ш., д. 5, д. 5 «б»,
г. Махачкала, Республика Дагестан (извещение № 211117/9173179/01, лот № 1)
(далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 88 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

21.11.2017 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – сайт www.torgi.gov.ru) ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» было размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за Федеральным государственным унитарным предприятием «Национальные рыбные ресурсы» на на праве хозяйственного ведения (далее – Извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 12.12.2017; дата и время проведения Аукциона – 15.12.2017 в 10:00.

Согласно Жалобе Извещение не соответствовало части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а именно
в Извещении отсутствовали сведения о предмете Аукциона, о форме Аукциона, о порядке проведения Аукциона, о порядке оформления участия в Аукционе,
о порядке определения лица, выигравшего Аукцион, а также в Извещении отсутствовала информация о технических характеристиках предмета Аукциона
.

В соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ если иное
не предусмотрено законом, и
звещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе
об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги,
а также сведения о начальной цене.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении государственного недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям, осуществляется по результатам проведения торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения аукционов на право заключения договоров, указанных
в частях 1 и
3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее Правила).

Согласно пункту 114 Правил документация об аукционе должна содержать информацию и сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона.

В ходе изучения Документации об аукционе на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного
на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Нацрыбресурсы» (далее
Документация об аукционе), размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, Комиссией ФАС России было установлено, что Документация об аукционе содержала раздел «Извещение о проведении Аукциона». Таким образом, Извещение являлось составной частью Документации об Аукционе.

Сведения о предмете Аукциона, о форме Аукциона, о порядке проведения Аукциона, о порядке оформления участия в Аукционе, о порядке определения лица, выигравшего Аукцион, содержались в Документации об аукционе, составной частью которой являлось Извещение.

Вместе с тем согласно подпункту 2 пункта 105 Правил в извещении
о проведении аукциона должны быть указаны сведения о
месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав
на соответствующее недвижимое имущество.

Комиссией ФАС России было установлено, что в составе Извещения
и Документации об аукционе
информация о технических характеристиках
и площади объектов, входящих в состав предмета Аукциона, отсутствовала.

На заседании Комиссии ФАС России представитель
ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» пояснил, что в Документации
об аукционе были указаны кадастровые номера объектов имущества, являющегося предметом Аукциона, по указанным кадастровым номерам
ООО «Консалт-профи» могло самостоятельно получить сведения из открытых источников о технических характеристиках объекта имущества, являющегося предметом Аукциона.

Принимая во внимание, что Извещение не содержало технических характеристик объекта имущества, являвшегося предметом Аукциона, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» были нарушены требования подпункта 2 пункта 105 Правил
в части неуказания в Извещении и в Документации об аукционе технических характеристик, в том числе площади объектов имущества в составе предмета Аукциона.

Согласно Жалобе ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» в пункте 3.1.6 Документации об аукционе был установлен порядок подачи заявок для участия в Аукционе исключительно нарочным способом, что, по мнению
ООО «Консалт-профи», могло ограничить количество участников Аукциона.

В ходе изучения Документации об аукционе Комиссией ФАС России было установлено, что согласно разделу 3 Документации об аукционе заявки
на участие в Аукционе принимаются только нарочным способом по адресу, указанному в Извещении.

Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию
по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно пункту 123 Правил при получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, организатор аукциона, специализированная организация обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки.

Таким образом, исходя из положений Правил при проведении аукциона
на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должна быть установлена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что при установлении в
Документации об аукционе возможности подачи заявки только нарочным способом ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» были нарушены требования подпункта 1 пункта 114 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 12.12.2017 № Т-103/17 о признании Жалобы обоснованной в части неразмещения в составе Извещения информации о технических характеристиках, в том числе площади имущества, являющегося предметом Аукциона, а также установления в Документации об аукционе возможности подачи заявки только нарочным способом (далее – Решение),
ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» было выдано обязательное
для исполнения
предписание от 12.12.2017 № Т-103/17 (далее – Предписание).

Письмом от 20.12.2017 № НРР-01/1536-09 (вх. № 198973/17
от 26.12.2017) ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» направило
в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание
ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» было исполнено.

Решение, Предписание ФГУП «Национальные рыбные ресурсы»
в судебном порядке обжалованы не были.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации
и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП
и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

      • Возбудить в отношении ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» дело № 4-7.32-1676/00-04-18 об административном правонарушении
        по признакам нарушения пунктов 105, 114 Правил, выразившихся
        в неразмещении в составе Извещения информации о технических характеристиках, в том числе площади имущества, являющегося предметом Аукциона, установлении в Документации об аукционе возможности подачи заявки только нарочным способом, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– копию отчета о финансовых результатах за 2017 год, а также
за прошедшие отчетные периоды 2018 года;

  • письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. Законному представителю ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» явиться «14» ноября 2018 г. в «10» час. «15» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений
по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве
по делу №
4-7.32-1676/00-04-18, со всеми правами, предусмотренными
статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны