Решения по тарифам №СП/69445/16 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 10 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении по вопросу досудебного рассмотрения спора Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции
по тепловодоснабжению филиала ОАО «РЖД» с Управлением
государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
(вх. от 29.01.2016 рег. № 11522/16)
В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)», в ФАС России обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоотведения Дистанция тепловых сетей структурного подразделения Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной Дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО «РЖД» (далее – Заявитель, ОАО «РЖД», регулируемая организация).
Тарифы на услуги водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).
Частью 1 статьи 33 Федерального закона установлено, что государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 утверждены Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования).
Спор возник с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее – Респондент, орган регулирования), который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения приказом от 21.12.2015 № 216-пр/в «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2016-2018 гг.» установил соответствующие тарифы на услуги водоотведения для Заявителя на 2016-2018 гг.
ОАО «РЖД» указывает, что общая сумма, не учтенная в общем объеме необходимой валовой выручки для установления тарифа на 2016 год на водоотведение составляет 5 094,68 тыс.руб.
При этом в поданном на досудебное рассмотрение споре ОАО «РЖД» оспаривает следующие статьи затрат в части установленных тарифов на водоотведение: «Расходы на приобретение сырья (реагенты, горюче-смазочные материалы и малоценные основные средства)», «Расходы на приобретаемую тепловую энергию», «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов 2014 года».
Пунктом 17 Порядка открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, утвержденного Правилами регулирования, обозначен перечень обосновывающих материалов, которые должны прилагаться к заявлению об установлении тарифов.
По результатам анализа представленных сторонами материалов ФАС России установлено следующее.
Со стороны Заявителя в не представлялось на регулирование тарифов в адрес Респондента следующих материалов:
-статистической отчетности и бухгалтерской отчетности, подтверждающей ведение раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности;
-расчетных материалов, подтверждающих проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
-официальной бухгалтерской и статистической отчетности, подтверждающей наличие выпадающих расходов у ОАО «РЖД»;
-показаний приборов учета в целях определения фактического объема тепловой энергии на отопление объектов водоотведения (подтверждено представленным Респондентом перечнем документов к заявлениям об установлении цен(тарифов) ОАО «РЖД»);
-ведомости потребления электрической энергии (либо реестра потребления электрической энергии) с обязательным указанием расхода электрической энергии в точках присоединения объектов водоотведения (подтверждено представленным Респондентом перечнем документов к заявлениям об установлении цен(тарифов) ОАО «РЖД»);
-ведомости начисления по заработной плате административно-управленческого персонала за 2014 год;
-статистической отчетности, подтверждающей фактическую численность административно-управленческого персонала.
В качестве подтверждающих размеров фактических расходов Заявителем представлялись в ФАС России только расчетные таблицы.
Также ФАС России отмечает, что на досудебное рассмотрение спора Заявителем не было представлено ни расчета выпадающих расходов, ни статистической отчетности, подтверждающей экономическую обоснованность заявленных требований в этой части.
Кроме того, Заявителем не исполняются обязательные для исполнения требования по ведению раздельного учета доходов и расходов, установленные положениями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 января 2014 г. № 22/пр, что подтверждается письмом ОАО «РЖД» (исх. от 31.05.2016 № 2129, вх. от 31.05.2016 рег. № 77141-ЭП/16).
С учетом вышеизложенного, ФАС России не может считать представленные со стороны Заявителя сведения и иную экономическую информацию достоверными и подтвержденными статистической и бухгалтерской отчетностью.
В этой связи в оспариваемых со стороны Заявителя действиях Респондента ФАС России не усматривает нарушения действующего законодательства Российской Федерации в части установления тарифов на водоотведение.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:
отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «РЖД» от 29.01.2016 рег. № 11522/16 о досудебном споре с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.