Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-1306/77-18 о нарушении ... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Федеральное государственное автономное учреждение «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России)

 

Иваньковское ш., д. 3, г. Москва, 125367

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «ТАУРУС»

(ООО «ТАУРУС»)

 

Непокорённых пр-кт, д. 13, корп. 1, лит. А, пом. 11Н, г. Санкт-Петербург, 195220

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1306/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» —заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...»— специалиста 1 разряда правового отдела;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

при участии представителей:

от ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России: «...»;

от ООО «ТАУРУС»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «ТАУРУС» (далее также — Заявитель) на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на закупку расходного материала: эндопротезы сетчатые полимерные для реконструктивной хирургии и проводники для их установки, стерильные по ТУ 9393-007-56257679-2007 (Производитель ООО «Линтекс», Россия) (реестровый № 31806479221) (далее — Запрос котировок);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Запроса котировок выразилось в неправомерном признании победителя процедуры отклонившимся от заключении договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Установлено, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

19.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

15.05.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок (далее — Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора — 1 630 000,00 руб.

Согласно Извещению дата окончания подачи заявок — 22.05.2018. Дата рассмотрения заявок — 23.05.2018. Дата подведения итогов — 23.05.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 147/18-ЗК от 23.05.2018 на участие в процедуре была подана одна заявка, которая по итогам рассмотрения была признана соответствующей требованиям Документации о запросе котировок, в связи с чем, на основании подпункта 1 пункта 4.4.1 Документации о запросе котировок Заказчиком было принято решение о заключение договора с ООО «Таурус».

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с пунктом 6.1 Документации о запросе котировок договор должен быть заключен на условиях и в срок, предусмотренный закупочной документацией, извещением. Договор составляется путем включения в проект договора цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), в т.ч. стране происхождения товаров, реквизитах участника закупки и других сведениях, указанных в заявке на участие в закупке.

В пункте 13 Информационной карты о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что договор может быть заключен не ранее чем через семь календарных дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать календарных дней с даты подписания указанного протокола. Конкретные (максимальные для подписания с обеих сторон) дата и время подписания договора будут указаны на ЭТП в момент размещения Заказчиком проект договора на площадке. Обращаем Ваше внимание, что срок подписания договора один и для Заказчика, и для Поставщика, и перенести его на другую дату невозможно.

Таким образом, договор подлежал заключению не позднее 12.06.2018.

Между тем, согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, договор по результатам Закупки должен быть заключен в срок
не позднее
13.06.2018.

Исходя из доводов жалобы, Заказчик на основании протокола № 174/18-ЗК-2 от 14.06.2018 неправомерно признал ООО «ТАУРУС» уклонившимся от заключения договора, так как ООО «ТАУРУС» в свою очередь в адрес Заказчика был направлен в предусмотренный Документации о запросе котировок срок подписанный проект договора.

Согласно пояснениям Заказчика договор надлежало подписать не позднее 13.06.2018 в 16:00. Заказчиком 13.06.2018 в 10:49 на электронной площадке был размещен проект договора для его дальнейшего подписания ООО «ТАУРУС», между тем, договор ООО «ТАУРУС» был подписан позднее установленного времени, а именно 13.06.2018 в 17:48. Таким образом, по мнению Заказчика, ООО «ТАУРУС» не оставило возможности для подписания Заказчиком договора вовремя, в связи с чем на основании пунктов 1.10.4, 5.3.11 Положения о закупке было принято решение признать ООО «ТАУРУС» уклонившимся от заключения договора.

Пунктом 1.10.4 Положения о закупке установлено, что в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в соответствующей документации, подписанный со своей стороны договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение должно быть представлено в соответствии с документацией о закупке, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

В пункте 5.3.11 закреплено, что в случае, если победитель запроса котировок не представил Заказчику подписанный договор и обеспечение исполнение договора, предусмотренное извещением, документацией, протоколом подведения итогов и проектом договора, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок и документации, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

В результате рассмотрения представленных документов, Комиссия установила следующее.

В Информационной карте о проведении запроса котировок закреплено, что срок заключения договора исчисляется в календарных днях, между тем, Заказчиком, в том числе в Документации о запросе котировок не регламентировано время по истечению которого действия по заключению договора в указанную дату прекращаются.

В связи с чем, согласно части 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В Положении о закупке Заказчиком установлено, что уклонение от заключения договора — это действия (бездействие) участника закупок, с которым заключается договор, направленные на незаключение договора, в том числе непредставление (непредставление в установленный документацией о закупке срок) подписанного им договора; представление договора в иной редакции, чем предусмотрено документацией о закупках; непредставление (непредставление в установленный документацией о закупке срок) обеспечения исполнения договора или непредставление обеспечения исполнения договора увеличенного в соответствии с п. 1.10.18 настоящего Положения; непредставление (непредставление в установленный документацией о закупке срок) иных документов, требуемых при заключении договора в соответствии с документацией о закупках.

Между тем, договор Заявителем был подписан и направлен в адрес Заказчика 13.06.2018 в 17:48, что не противоречит действующему законодательству и Документации о запросе котировок. Из чего следует что, действия Заявителя были направлены на заключения договора.

При таких обстоятельствах, Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора. Следовательно такие действия Заказчика нарушают требования пунктов 1.10.4, 5.3.11 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАУРУС» (ОГРН 1137847201810 ИНН 7838490638 КПП 780401001) на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (ОГРН 1067746916632 ИНН 7733574898 КПП 773301001) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на закупку расходного материала: эндопротезы сетчатые полимерные для реконструктивной хирургии и проводники для их установки, стерильные по ТУ 9393-007-56257679-2007 (Производитель ООО «Линтекс», Россия) (реестровый № 31806479221) обоснованной.

2. Установить в действиях ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России нарушение пунктов 1.10.4, 5.3.11 Положения о закупках.

3. Выдать ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

Члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

1. Федеральное государственное автономное учреждение «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России)

 

Иваньковское ш., д. 3, г. Москва, 125367

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «ТАУРУС»

(ООО «ТАУРУС»)

 

Непокорённых пр-кт, д. 13, корп. 1, лит. А, пом. 11Н, г. Санкт-Петербург, 195220

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1306/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» —заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...»— специалиста 1 разряда правового отдела;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.07.2018
по делу 1-00-1306/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на закупку расходного материала: эндопротезы сетчатые полимерные для реконструктивной хирургии и проводники для их установки, стерильные по ТУ 9393-007-56257679-2007 (Производитель ООО «Линтекс», Россия) (реестровый № 31806479221) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол о признании победителя уклонившимся от заключения договора № 174/18-ЗК-2 от 14.06.2018, составленные в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Документации о запросе котировок и с учетом решения от 23.07.2018 по делу № 1-00-1306/77-18;

3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.08.2018.

4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

Члены Комиссии «...»

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны