Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-2283/77-18 о нарушении ... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственность «РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ»

(ООО «РЭК»)

 

Каширское ш., д. 4, корп. 3, г. Москва, 115230

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник Головинского района»

(ГБУ «Жилищник Головинского района»)

 

Онежская ул., д. 2, корп. 3, г. Москва, 125438

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2283/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

рассмотрев жалобу ООО «РЭК» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Головинского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию защитных систем МКБ в 2019 году (реестровый № 31807185936) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 19.11.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения извещения о проведении Конкурса (далее - Конкурс).

22.11.2018 в ЕИС опубликовано Извещение, дата размещения актуальной версии Извещения — 30.11.2018.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 897 296,24 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 12.12.2018, дата рассмотрения заявок — 14.12.2018, дата подведения итогов — 17.12.2018.

В приложении № 1 к Информационной карте Конкурса Заказчиком установлены критерии оценок заявок на участие в закупочной процедуре.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 критериями оценки являются:

- Цена договора со значимостью критерия 50%;

- Квалификация участника со значимостью критерия 50%;

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Приложения № 1 критерий «Квалификация участника открытого конкурса в электронной форме» подразделяется на следующие показатели:

- (С1) Объем договоров, соответствующих предмету открытого конкурса в электронной форме и отвечающих основным требованиям технической части настоящей конкурсной документации со значимостью показателя 40баллов;

- (С2) Деловая репутация участника открытого конкурса в электронной форме со значимостью показателя в 20 баллов;

- (С3) Наличие у участника открытого конкурса в электронной форме аварийно-спасательной службы (формирования), прошедшего аттестацию в территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) со значимостью показателя 40 баллов.

По показателю С3 оценивается наличие у участника закупочной процедуры аварийно-спасательной службы (формирования), прошедших аттестацию в территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).  

Показатель рассчитывается в следующем порядке:

Оценка 100 баллов присваивается заявке, содержащей копию свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, сведения о которых должны содержаться в перечне аттестованных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, размещенном на официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику закупки, в составе заявки которого отсутствует свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.

Исходя из доводов жалобы требование установленное Заказчиком по показателю С3 относительно предоставления свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ является излишним, поскольку аварийно-спасательные работы не включены в перечь выполняемых работ по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.

Таким образом, установленное Заказчиком требование необоснованно ограничивает конкуренцию.

Согласно пункту 1 Технического задания объектом закупки выступает оказание услуг по техническому обслуживанию защитных систем МКД в 2019 году.

В пункте 5 Технического задания Заказчиком определены характеристики выполняемых работ (оказываемых работ) по условиям заключения по результатам проведения закупочной процедуры договора.

Так, Заказчик устанавливает, что по условиям договора необходимо оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем ДУ и ППА, включающие в себя комплекс услуг по поддержанию в технически исправном, работоспособном состоянии систем ДУ и ППА в жилых домах повышенной этажности.

В том числе, система противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности в случае возникновения пожара в секции (подъезде) должна выполнять следующие функции:

- сигнализация (световая и звуковая) о возникновении пожара с указанием этажа, на котором произошло возгорание;

- включение в работу вентиляторов дымоудаления и подпора воздуха;

- открытие клапана дымоудаления на том этаже и в той секции (подъезде), где произошло возгорание;

- открытие приточных клапанов в системах подпора воздуха;

- спуск лифтов на первый этаж;

- передача сигнала о возникновении пожара и включении системы противопожарной защиты на центральный диспетчерский пункт.

Между тем, указанные в Техническом задании виды работ не относятся к перечню аварийно-спасательных работ, установленного в статье 5 Федерального закона
от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее — Закон об аварийно-спасательных службах).

Так, согласно статье 5 Закона об аварийно-спасательных службах к аварийно-спасательным работам относятся горноспасательные работы, газоспасательные работы, противофонтанные работы, поисково-спасательные работы, аварийно-спасательные работы, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, установленное Заказчиком в порядке оценке по критерию С3 требование о наличии у участника свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ является излишним поскольку не относится к видам работ выполняемых по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено объективного обоснования установления обжалуемого требования.

Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЭК» (ОГРН 1137746285093 ИНН 7725787420) на действия ГБУ «Жилищник Головинского района» (ОГРН 5147746284802
ИНН 7743944971)
при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «Жилищник Головинского района» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: «...»

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

«...»


 


 


 


 

1. Общество с ограниченной ответственность «РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ»

(ООО «РЭК»)

 

Каширское ш., д. 4, корп. 3, г. Москва, 115230

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник Головинского района»

(ГБУ «Жилищник Головинского района»)

 

Онежская ул., д. 2, корп. 3, г. Москва, 125438

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2283/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

17.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.12.2018 по делу № 1-00-2283/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник Головинского района» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию защитных систем МКБ в 2019 году (реестровый № 31807185936) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупочной процедуры.

2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 17.12.2018 по делу № 1-00-2283/77-18.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 11.01.2019.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии: «...»

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

«...»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны